Горячие:   любовь   литература   Финляндия   капитализм   власть   благотворительность   мировая экономика   оппозиция   Бог    

Второй государственный язык в Украине

Почему сторонникам данного вопроса не объясняют те, кто обещает его решить, о том, что это на самом деле означает? Многие из граждан, кто всеми руками, и ногами "ЗА" не понимают, что это не даст им права полностью отказаться от украинского. Наоборот, введение второго государственного языка, повлечёт двойную нагрузку. Они думают, если введут второй язык, то можно будет все дела решать на русском и не заморачиваться. И даже не предполагают о том, что много чего нужно будет оформлять в двойном екземпляре.

Украинский русский язык

Заполучить дополнительный геморрой себе – это у нас в крови. Распространить болячку на соседа – вообще верх совершенства проявления национальной принадлежности. В разворованной стране денег ни на что нет, так их ещё прийдётся вбухать на двойные надписи везде, где только можно, перевыпуск всех важных документов, наверно валюту прийдётся менять. Русскоязычное население Украины не задумывается об этом – ему фиолетово. Политики, обещающие такой шаг, попросту врут в глаза электорату. Мало того, даже хватает наглости заявлять, что им кто-то в этом мешает, чем ещё больше будоражат и так кинутое и перекинутое, уже в который раз общество.

Даже если закрыть глаза на всё выше изложенное. Большинство из тех, кто за введение русского языка вторым государственным в Украине, просто не здадут по нему экзамен. Ведь в регионах, так называемый русский язык, уже давно превратился в суржик и слэнг, помесь бульдога с носорогом, и давно не имеет ничего общего с великим и могучим. В разговорной речи процветает мат и брань, и видимо уже их нужно узаконивать для защиты интересов избирателей.

 

По материалам  Dr. Pretender’s blog Друга державна мова в Україні Если не получается перейти, попробуйте эту ссылку: http://prt.org.ua/p=680

Понравилось?
2
Автор: dr-pretender Комментарии: 14

Комментарии

+ 0
00:17 31.01.10 vedensky
Прежде, чем делать язык государственным, надо разрешить телепередачи а нем :)
+ 0
21:14 31.01.10 dr-pretender
А разве их нет? всеукраинский ТРК Украина русский, все обласные телеканалы восточных регионов тоже,... их кто-то запрещает?
+ 0
21:45 31.01.10 vedensky
Ну я когда был в Киеве 2,5 года назад не нашел ни одного русскоязычного канала.. Возможно, мне не повезло с тв-ресивером, хотя там было каналов 15 :)
+ 0
22:03 31.01.10 dr-pretender
В добавок к предыдущему. Большинство из тех кто имеет спутниковое ТВ, смотрят российское телевидение, все кабельные операторы, законно и незаконно траслируют российские каналы, могу продолжать дальше...

У меня в 150 км от Киева в райцентре от обычной антенны берёт 15. А в Киеве наверно больше 30 от гвоздя можно поймать. Наверно таки не повезло... :(
+ 0
21:07 13.03.10 bardus.livejournal.com
плохо искал не зачет.
+ 0
18:34 31.01.10 ilush
ну я не могу согласиться с автором. Ведь в Швейцарии например несколько языков государственных, если мне память не изменяет... и выбор языка зависит от области в которой Вы находитесь. в Украине тоже можно так сделать...
+ 0
21:53 31.01.10 dr-pretender
В Канаде тоже.
А с чем Вы не согласны?
В этих странах официальные документы дублируются на всех государственных языках. Члены правительства, судьи, гос служащие владеют этими языками. А в Украине нет. И при принятии русского языка и подавно владеть украинским не будут.

НО в данный момент на Украине 1 гос.язык и... и тут меня начинает нести... кажется попахивает следующей статьёй. Что-то типа: результаты выборов 2010 недействительны!!!
+ 0
09:49 01.02.10 ilush
Дублировать официальные документы не так сложно и дорого, бумага же ведь - не золото). просто сейчас получается довольно интересная штука: восток говорит по-русски, пишет по-русски и украинский использует мало, а запад говорит по-украински (кстати, если посмотреть области западной украины, то и язык будет сильно меняться. я когда был в землях близкой к румынской границы вообще ничего не понимал, что говорят). если происходит навязывание одного языка, то какая-то часть общества чувствует себя не комфортно, что может привести к еще большему расколу, а это неблагоприятно для Украины. никто же будет спорить с тем, что Украина имеет 2 полюса, которые тянут ее в разные направления? поэтому лучшей политикой было бы не навязывание одного языка, а принятие того что есть...
+ 0
12:22 01.02.10 dr-pretender
Дублировать официальные документы не так сложно и дорого.
Да? А почему тогда мы, работая в государственной организации должны неособо важные вещи печатать на обратках, с целью экономии этой самой бумаги? (я уверен, что в других подобных организацияз ситуация похожа) А теперь представьте документооборот увеличится в 2 раза.

Да, мне тоже интересна эта штука: "восток говорит по-русски, пишет по-русски"
На каком основании? Особенно второе, и особенно в официальных документах и выступлениях.
Конституция Украины http://www.rada.gov.ua/konst/CONST1.HTM
Статья 5 цитата: Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине есть народ.
В различных пояснениях можно найти, что гражданство Украины может иметь человек владеющий государственным языком.
Статья 10 цитата: Государственным языком в Украине есть украинский язык.
и дальше: В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины.
Разговаривайте, пишите на здоровье. Это ж вам не сталинская эпоха когда за это стреляли, но будь те ж людьми, выучите хоть на разговорном уровне украинский.

Просто с востоком и югом(особенно крымом) ситуация такая, куча народа бьёт себя в грудь кулаком и кричат, что они русские. И хотят что б западные регионы говорили с ними на русском(читай учили русский язык). Вы представляете в России ситуацию: какой-то украинец предлагает то же самое? Или в англии турок? Я нет!
В продолжение вопрос: Если ты русский, то какое право имеешь голосовать на украинских выборах?
+ 0
09:53 02.02.10 ilush
в ключе нашей дискуссии, ответьте мне: а что тогда есть народ Украины (про который в конституции написано),если половина страны считают себя русскими? Кто это? центр и запад?
я работаю не в государственной конторе и не в самой бедной, так я тоже печатаю неважные документы и документы для внутреннего пользования с двух сторон... это просто внутренняя экономия средств. просто категория "бумага" и категория "посударственный язык" являются несоразмерными по статусу.
кстати, просто интересно Ваше мнение, как Вы относитесь к тому что делал и делает Ющенко на посту президента?
+ 0
21:03 03.02.10 dr-pretender
Ладно, на бумагу забьём - не столь важно. (если надо продолжим с места разъединения)

К сожалению, в Конституции Украины не дано определения, что такое народ Украины (в отличии от коституции РФ, по поводу народа России), но оно есть в Декларации про государственный суверенитет Украины, на основании которого она и была принята. Перевод: Граждане Республики всех национальностей составляют народ Украины.

Это хорошо, и мало того, я с Вами полностью согласен по поводу "половина страны считают себя русскими? Кто это?"
КТО ЭТО? Я сам хотел бы знать!
Попытаюсь ответить на сей вопрос. Поправьте меня, если я в чём-то ошибаюсь.

Есть граждане России (россияне) для которых в конституции РФ присутствует статья 59: Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. И я думаю вы со мной согласитесь, что они её свято соблюдают.

Есть граждане Украины (украинцы), для которых есть статья в конституции Украины № 65. Захист Вітчизни, незалежності та територіальної цілісності України, шанування її державних символів є обов'язком громадян України.

А кто такие русские ?
По ходу это партизаны, засевшие на територии Украины, имеющие украинское гражданство, НО, извините, срать хотевшие на эту страну, её язык, независимость, людей других национальностей проживающих на её территории, и при этом соблюдающие статью конституции РФ 59, где Отечество = Россия, гражданин РФ = русский.
(Защита России является долгом и обязанностью русского (русский - см. предыдущее определение)

По поводу Ющенка... можно по-еврейски ответить вопросом на вопрос... но...
что бы он там не делал, я считаю, что лично на меня, это не произвело большого влияния. Если перейти к банальщине, то и в начале его правления и (уже) в конце, я могу себе позволить купить равное количество одной и той же колбасы.

+ 0
18:46 04.02.10 ilush
Вы абсолютно правильно говорите! сейчас русские "это партизаны, засевшие на територии Украины, имеющие украинское гражданство". в таком вот статусе они находятся. и их немало! не легче, чем с ними "бодаться", было бы сделать вторым языком русский, тем самым легализовать их статус, да еще и снять напряженность и уменьшить определенный раскол между западом и востоком? мне кажется, что нельзя придерживаться в Украине радикального западного или восточного курса, так как слишком эта страна двуполярна... поправьте в чем-то, если я не прав.
+ 0
21:05 13.03.10 bardus.livejournal.com
Нет не лучше. Лучше пусть - это ленивое "большинство" кроме русского подучит украинский и не выпендривается.
Хотя надо тонко отличать тех кто за русский или считают себя русскими и тех кто просто говорит на русском но считают себя украинцами или по крайней мере уважают страну в которой живут. Например я нахожусь в таком окружении где все в основном говорят на русском. Но там большинство кто на нем говорит при этом против второго гос языка по причине, что люди знают 3 и больше языков и их не напрягает совсем эта проблема (Хотя да мое окружение своеобразно в силу того, что эти люди аспиранты и доктора наук в основе своей).

Так что проблема русского языка - это проблема тупого и ленивого меньшинства.
+ 0
22:11 13.03.10 ilush
что-то я не совсем понял вашу позитицию. вы предлагаете людям учить язык, который не является для них родным в силу того, что они вдруг в начале 90-ых оказались на той территории, где ни с того ни с сего государственным языком сделался украинский, которого они не знали? может вы еще предлагаете,чтобы те, кто не знает украинского, не хочет его учить и знать, в Россию переехали?
Оставить комментарий совсем просто: войдите на сайт (поддерживаются аккаунты ЖЖ и другие OpenID) или зарегистрируйтесь.

dr-pretender

Маразм Кіндратович
Пытаюсь вести блог http://prt.org.ua

Другие посты автора

 
Если что-то пошло не так, или Вы хотите что-либо изменить на сайте, оставьте нам сообщение здесь.